Юридическая помощь по "лесной амнистии"
запись на консультацию:
тел., WhatsApp: 8-908-080-00-35
<Письмо> Рослесхоза N ИВ-03-54/13151, Росреестра N 26356-ВА/Д23и от 18.09.2017
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2017 г. N ДК-П13-182пр в рамках контроля за реализацией вступившего в силу с 11 августа 2017 г. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ) необходимо обеспечить проведение в субъектах Российской Федерации сплошной проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки, относящиеся в соответствии с государственным лесным реестром (далее - ГЛР) к лесным, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) к землям иных категорий.
Выполнение данного мероприятия целесообразно осуществлять в рамках деятельности межведомственных рабочих групп, созданных ранее в субъектах Российской Федерации в целях решения вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений ЕГРН (до 1 января 2017 г. - государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним) и ГЛР (далее - Рабочие группы).
В этой связи с целью безусловного исполнения поручения Правительства Российской Федерации требуется активизировать деятельность Рабочих групп, при необходимости актуализировать их состав и обеспечить привлечение к участию в деятельности Рабочих групп и проведению проверок представителей органов прокуратуры и МВД России.
В случае отсутствия (прекращения деятельности) в субъекте Российской Федерации Рабочей группы необходимо обеспечить ее создание с включением в ее состав представителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, территориальных органов Рослесхоза, ФГБУ "Рослесинфорг", территориальных органов Росреестра, филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра", а также при необходимости представителей иных органов государственной власти, в том числе обеспечив привлечение к участию в деятельности Рабочих групп представителей органов прокуратуры и МВД России.
Одновременно направляем Указания для региональных межведомственных групп, созданных в целях решения вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра, а также формы отчетности о деятельности Рабочих групп "Отчет Рабочей группы по реализации мероприятий в отношении земельных участков, возникновение прав на которые обжалуется в судебном порядке" и "Отчет Рабочей группы по реализации мероприятий в отношении земельных участков, сведения о которых подлежат изменению в ЕГРН и (или) ГРЛ".
Также обращаем внимание, что в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 280-ФЗ до 1 января 2023 г.:
Росреестр и его территориальные органы осуществляют устранение противоречий между сведениями ЕГРН в части пересечения границ земельных участков и границ лесных участков, пересечения границ лесных участков и границ иных лесных участков, если границы таких земельных участков, лесных участков описаны в соответствии с системой координат, используемой для ведения ЕГРН в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", и в части лесных участков, которые имеют одинаковый адрес или иное одинаковое описание, позволяющие предполагать полное или частичное совпадение их местоположения, в порядке, предусмотренном для устранения реестровых ошибок;
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, приводит сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.
С учетом изложенного и принимая во внимание установленный поручением Правительства Российской Федерации срок доклада в Правительство Российской Федерации о результатах проведения указанной выше проверки, территориальным органам Рослесхоза и филиалам ФГБУ "ФКП Росреестра" необходимо направлять соответственно в Рослесхоз и ФГБУ "ФКП Росреестра" отчеты о деятельности Рабочих групп по прилагаемым формам 1 и 15 числа каждого месяца (начиная с 15 сентября 2017 г.).
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Рослесхоза
И.В.ВАЛЕНТИК
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Росреестра
В.В.АБРАМЧЕНКО
УКАЗАНИЯ
ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ГРУПП, СОЗДАННЫХ В ЦЕЛЯХ
РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИВЕДЕНИЕМ В СООТВЕТСТВИЕ
СВЕДЕНИЙ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО РЕЕСТРА
1. Настоящие указания разработаны в целях выполнения поручения Правительства Российской Федерации от 6 июля 2017 г. N ДК-П13-182пр о проведении сплошной проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки, относящиеся в соответствии с государственным лесным реестром (далее - ГЛР) к землям лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) к землям иных категорий, в рамках реализации Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ) и протокола совместного совещания заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росреестра В.В. Абрамченко и заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителя Рослесхоза И.В. Валентика от 26 июля 2017 г. N ВА/29-ПР, для использования в работе региональных межведомственных групп, созданных в целях решения вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений ЕГРН (до 1 января 2017 г. - государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним) и ГЛР (далее - Рабочие группы).
2. Рабочие группы осуществляют:
выявление земельных участков, которые в соответствии с данными ГЛР являются лесными участками в составе земель лесного фонда, а в соответствии с данными ЕГРН относятся к иным категориям земель, а также земельных участков, границы которых пересекаются с границами лесных участков, лесничеств, лесопарков;
формирование списка земельных участков, в отношении которых в порядке, установленном федеральными законами, измененными Федеральным законом N 280-ФЗ, необходимо выполнение мероприятий по устранению противоречий в сведениях государственных реестров и установлению принадлежности земельного участка к определенной категории земель (форма списка приведена в приложении), и определение способа устранения противоречий в сведениях государственных реестров, в том числе оценка соблюдения законодательства Российской Федерации при предоставлении указанных в абзаце втором настоящего пункта земельных участков, действовавшего в период предоставления, и перспективности последующего судебного оспаривания возникновения прав на земельные участки (далее - оценка судебной перспективы оспаривания прав на земельные участки, образованные из бывших лесных участков, или оценка судебной перспективы);
контроль реализации Росреестром, Рослесхозом и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по ведению ГЛР и предоставлению лесных участков, мероприятий по устранению противоречий в сведениях государственных реестров и установлению принадлежности земельного участка к определенной категории земель в отношении включенных в указанный список земельных участков.
3. Исходными данными при выявлении земельных участков, которые в соответствии с данными ГЛР являются лесными участками в составе земель лесного фонда, а в соответствии с данными ЕГРН относятся к иным категориям земель, и составления каждой Рабочей группой списка земельных участков по соответствующему субъекту Российской Федерации являются:
результаты пространственного анализа по выявлению пересечения границ лесничеств с границами земельных участков, сведения о местоположении границ которых содержатся в ЕГРН, проведенного филиалами ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации в соответствии с поручениями ФГБУ "ФКП Росреестра" от 1 августа 2017 г. N 11-6798/17 и от 16 августа 2017 г. N 11-7215/17 о формировании перечней земельных участков, полностью или частично расположенных в границах лесничеств;
результаты пространственного анализа по выявлению пересечения границ земельных участков с категорией земель "земли лесного фонда" с границами земельных участков, относящихся к иным категориям земель, сведения о местоположении границ которых содержатся в ЕГРН, проведенного филиалами ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации в соответствии с поручением ФГБУ "ФКП Росреестра" от 21 июля 2017 г. N 11-6554/17;
альбомы картографических материалов по выявленным пересечениям границ земельных участков иных категорий земель с границами лесничеств <1>;
--------------------------------
<1> Указаны в пункте 5 протокола совещания у заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Винокуровой А.О. от 18 июля 2017 г. N АВ-13/292.
результаты проведенной работы, направленной на обеспечение защиты прав собственности Российской Федерации на земли лесного фонда при выявленных пересечениях земельных участков иных категорий с землями лесного фонда, в соответствии с поручениями Рослесхоза от 27 января 2016 г. N АВ-13/15-пр, от 16 марта 2016 г. N АВ-06-54/2928.
4. В целях обеспечения защиты интересов и прав Российской Федерации на земли лесного фонда при определении способа устранения противоречий в сведениях государственных реестров и оценке судебной перспективы необходимо принимать во внимание следующее.
В первоочередном порядке необходимо обеспечить рассмотрение документов в отношении имеющих пересечения с границами лесных участков, лесничеств, лесопарков (землями лесного фонда) земельных участков:
права на которые возникли после 1 января 2016 г. у граждан или юридических лиц на основании договоров, заключенных с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, решений, принятых указанными органами;
не занятых объектами недвижимости;
поставленных на государственный кадастровый учет с категорией, отличной от категории земель лесного фонда, в отношении которых в реестре прав на недвижимость ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах граждан и юридических лиц (ограничений прав в пользу граждан или юридических лиц) либо в кадастре недвижимости ЕГРН отсутствуют сведения о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вещных правах на земельный участок либо сведения об ограничениях права на земельный участок, обременениях данного объекта, внесенные в государственный кадастр недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).
5. Также необходимо обеспечить рассмотрение документов в отношении земельных участков, которые в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, относятся к категории земель лесного фонда, в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки - к иной категории земель и одновременно соответствуют одному из следующих условий (часть 6 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ):
5.1. земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), территорий объектов культурного наследия, в том числе если земельный участок будет расположен в границах указанных территорий после установления границ указанных территорий. В ГЛР содержится документированная информация о составе земель ООПТ, на которых расположены леса. Принимая также во внимание наличие в лесохозяйственных регламентах лесничеств (лесопарков) сведений об ООПТ и объектах, необходимо использовать сведения о нахождении земельных участков в границах ООПТ, включая ООПТ регионального значения, и территорий объектов культурного наследия, в том числе внесенные в ЕГРН;
5.2. земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы. В целях установления факта нахождения объектов недвижимости на указанных земельных участках могут быть использованы результаты мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) с последующей проверкой в записях ЕГРН (в случае подтверждения указанными материалами расположения объекта недвижимости на лесном участке) наличия или отсутствия сведений о зарегистрированных правах граждан или юридических лиц (ограничений прав в пользу граждан или юридических лиц) либо наличия или отсутствия в кадастре недвижимости ЕГРН сведений о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вещных правах на объект недвижимости либо сведений об ограничениях права на объект недвижимости, обременениях данного объекта, внесенных в государственный кадастр недвижимости до вступления в силу Федерального закона N 218-ФЗ. При определении способа устранения противоречий в государственных реестрах и оценке судебной перспективы следует использовать сведения, содержащиеся в ЕГРН, о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные на таких земельных участках;
5.3. земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации. При определении способа устранения противоречий в государственных реестрах и оценке судебной перспективы следует использовать сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих указанные факты. Сведения о результатах государственного земельного надзора в силу положений статьи 32 Федерального закона N 218-ФЗ уполномоченные органы обязаны с 1 января 2017 г. направлять для внесения в ЕГРН, они также могут быть запрошены органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. В список для выполнения мероприятий по устранению противоречий в сведениях государственных реестров, установлению принадлежности земельного участка к определенной категории земель и проведению сплошной проверки возникновения прав на земельные участки также включаются:
6.1. земельные участки, в отношении которых были приняты акты о переводе или отнесении к иной категории земель, в том числе в случаях, когда изменение категории земель лесного участка не было отражено в документах ГЛР, учитывая также, что Закон N 172-ФЗ исходит из того, что наибольшую силу имеют акты об изменении категории земель или об отнесении земельного участка к иной категории земель, принятые после вступления указанного Закона в силу (5 января 2005 г.);
6.2. земельные участки, права на которые возникли за пределами срока исковой давности. Для целей оценки судебной перспективы следует иметь в виду, что предельный срок исковой давности составляет 10 лет. Также при оценке судебной перспективы необходимо оценить возможность истребования имущества из незаконного владения, имея в виду, что гражданское законодательство, как правило, запрещает истребование из чужого владения имущества у его добросовестного приобретателя;
6.3. земельные участки, права на которые возникли до 8 августа 2008 г., предоставленные для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, предоставленные для строительства и (или) эксплуатации жилого дома, для ведения личного подсобного хозяйства либо образованные из таких земельных участков, а также указанные земельные участки в случае, когда переход прав граждан на них зарегистрирован после 8 августа 2008 г. (части 4 и 5 статьи 14 Закона N 172-ФЗ);
6.4. земельные участки, которые на законных основаниях (с соблюдением всех процедур согласования с Рослесхозом и (или) Минприроды России), были включены в границы населенных пунктов. При рассмотрении вопроса о правомерности предоставления земельного участка необходимо учитывать приоритет актов уполномоченных на принятие решений о переводе из категории в категорию органов государственной власти или органов местного самоуправления, если соответствующие акты, предусматривающие исключение участка из лесного фонда, были приняты, но сведения об их исполнении не были внесены в ГЛР;
6.5. земельные участки, образованные как нелесные участки (в том числе если исходные земельные участки считались нелесными), что подтверждается данными ЕГРН или правоустанавливающими документами, до учета лесного участка в ГЛР (такие случаи следует считать не имеющими положительной судебной перспективы);
6.6. земельные участки, расположенные в соответствии с описанием местоположения их границ в границах населенных пунктов, в случаях, предусматривающих в соответствии с федеральными законами, измененными Федеральным законом N 280-ФЗ, исключение земельных участков из лесного фонда и отнесение их к землям иных категорий. Оспаривание прав на такие участки не имеет судебной перспективы, так как они в любом случае подлежат исключению из состава земель лесного фонда (военные городки, лесные поселки, дачные, садоводческие и огороднические объединения, личные подсобные хозяйства, жилые дома).
При рассмотрении вопросов, связанных с указанными пересечениями земельных или лесных участков с границами населенных пунктов, необходимо учитывать сведения о границах населенных пунктов, внесенные в ЕГРН, соответствие указанной границы границе населенного пункта на момент предоставления земельного участка, а также наличие (отсутствие) согласования уполномоченных органов исполнительной власти (в том числе Рослесхоза), документов территориального планирования в случае включения земель лесного фонда в границы населенных пунктов.
При рассмотрении вопросов возникновения прав на земельные участки при предоставлении земельных участков в целях ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства, эксплуатации жилого дома (индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства необходимо проанализировать соблюдение земельного и лесного законодательства в части наличия полномочий у органов местного самоуправления на предоставление земельных участков для заявленных целей.
Считать возможным при анализе оснований возникновения прав граждан и юридических лиц на земельные участки рассмотрение выданных ранее органами государственной власти субъектов Российской Федерации, руководством лесничеств и лесопарков, представителями подведомственных Рослесхозу организаций и имеющихся на руках у граждан и в распоряжении юридических лиц различного рода заключений (согласований) о том, что соответствующие земельные участки не находятся в границах лесного фонда, либо, напротив, указывающих на нахождение земельных участков в границах лесного фонда. Оценку указанных заключений (согласований) следует осуществлять не только в части их содержания, но и прежде всего в части компетенции соответствующих органов и должностных лиц по подготовке таких документов, определяемой действовавшим на момент их выдачи законодательством Российской Федерации.
При наличии признаков возможных нарушений земельного и лесного законодательства в части превышения органами местного самоуправления полномочий при предоставлении земельных участков для указанных целей сведения о соответствующих земельных участках предоставляются правоохранительным органам для проведения ими дальнейшей проверки.
При оценке судебной перспективы оспаривания прав на земельные участки, образованные из бывших лесных участков, включенных в границы населенного пункта, необходимо осуществлять оценку соответствия закону утвержденного генерального плана (иного документа об установлении границы населенного пункта), иначе невозможно опровергнуть законность возникших прав на земельный участок. При наличии оснований, позволяющих доказать несоответствие документа об установлении границы населенного пункта закону, сведения о соответствующих земельных участках включаются в список.
7. В рамках исполнения настоящих указаний не подлежат рассмотрению случаи пересечения лесных участков с лесными участками в составе земель лесного фонда. Внесение изменений в ЕГРН в отношении таких участков осуществляется в порядке, установленном статьей 60.2 Федерального закона N 218-ФЗ.
8. В списке земельных участков указывается принятое Рабочей группой решение об определении способа устранения противоречий в государственных реестрах и оценке судебной перспективы с его кратким обоснованием путем указания в отношении каждого включенного в список земельного участка одного из следующих кодов:
01 - изменение в ЕГРН сведений о категории земель земельного участка на категорию "земли населенных пунктов" и, при необходимости, в ГЛР (земельный участок расположен в границах населенных пунктов, генеральный план или схема территориального планирования не оспорены в установленном порядке) (часть 5 статьи 60.2 Федерального закона N 218-ФЗ, части 4, 12 статьи 14 Закона N 172-ФЗ);
02 - изменение в ЕГРН сведений о категории земель земельного участка на категорию "земли сельскохозяйственного назначения" и при необходимости в ГЛР (земельный участок расположен вне границ населенных пунктов и предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, для строительства и (или) эксплуатации жилого дома, для (ведения) личного подсобного хозяйства либо образован из указанных земельных участков (часть 5 статьи 60.2 Федерального закона N 218-ФЗ, часть 4 статьи 14 Закона N 172-ФЗ);
03 - изменение в ЕГРН и (или) ГЛР сведений о категории земель земельного участка с "земли запаса" на категорию "земли лесного фонда" (часть 9 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ);
04 - изменение в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка, отнесенного к категории "земли запаса" (часть 9 статьи 60.2 Федерального закона N 218-ФЗ);
05 - исправление реестровой ошибки в сведениях ЕГРН, путем изменения сведений о площади и местоположении лесного участка (часть 4 статьи 60.2 Федерального закона N 218-ФЗ);
06 - изменение сведений в ЕГРН и при необходимости в ГЛР (право на земельный участок возникло на основании решения суда или имеется судебное решение, подтвердившее законность кадастрового учета и регистрации прав);
07 - имеется пересечение границ земельного и лесного участка (в том числе, если область пересечения границ равна земельному участку), лесной участок подлежит исключению из состава земель лесного фонда в связи с образованием населенного пункта из лесных поселков или военных городков;
08 - изменение сведений в ЕГРН и ГЛР (пропущен срок исковой давности для подачи иска - 10 и более лет со дня возникновения прав граждан или юридических лиц на земельный участок);
09 - выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельного или лесного участка (имеется пересечение границ лесного и земельного участков);
10 - направление в правоохранительные органы (наличие признаков нарушения законодательства при предоставлении земельного участка);
11 - оспаривание возникновения прав (наличие соответствующих оснований - указать какие, в том числе: земельный участок расположен в границах ООПТ (в том числе регионального значения), территорий объектов культурного наследия (код 11.1); земельный участок относится к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы (код 11.2); земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", имеются сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования такого земельного участка по целевому назначению или его использования с нарушением законодательства Российской Федерации (код 11.3); иные основания (перечислить, код 11.4)
12 - иной способ (указать какой).
9. Сведения о земельных участках, в отношении которых Рабочей группой приняты решения с кодами "10" и "11", применяются Рослесхозом для организации работы по защите прав, в том числе в судебном порядке, а также направляются Рабочими группами в правоохранительные органы для организации предметной проверки законности возникновения прав на земельные участки, в том числе в части оценки компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) по предоставлению тех или иных земельных участков.
10. Сведения о земельных и лесных участках, в отношении которых Рабочей группой приняты решения с иными кодами, применяются территориальными органами Росреестра, филиалами ФГБУ "ФКП Росреестра", Рослесхозом, органами власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по ведению ГЛР и предоставлению лесных участков, при выполнении мероприятий по устранению противоречий в сведениях государственных реестров в части изменения сведений о категории земель земельных (лесных) участков, изменения сведений о границах лесных участков, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
11. После составления списка земельных участков Рабочей группой в указанном списке отражается результат реализации Росреестром, Рослесхозом, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по ведению ГЛР и предоставлению лесных участков, мероприятий по устранению противоречий в сведениях государственных реестров и установлению принадлежности земельного участка к определенной категории земель в отношении вошедших в список земельных участков. На основании списка земельных участков с результатами реализации мероприятий составляются отчеты о деятельности Рабочей группы.